Четверг, 13.12.2018, 18:38
Версия для слабовидящих

Дом детского творчества
Никольского района
Пензенской области
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
442680 г. Никольск, ул.Московская, д. 4
тел.:8 (84165) 4-12-40

e-mail: nikddt@inbox.ru

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мелодия звука

Образовательная программа по эстрадному вокалу относится к художественной направленности. Эстрадное пение – особый вид искусства в современной музыке, развивающийся уже на протяжении более ста лет. Несмотря на это, он до сих пор имеет много поклонников среди людей разного возраста, продолжает вызывать интерес у молодого и подрастающего поколения. Благодаря многообразию стилей и жанров эстрадное пение является наиболее популярным и доступным видом музыкального искусства. Оно возникло из бытового фольклора разных культур и отличается многообразием форм и направлений. Эстрадный вокал базируется на тех же физиологических принципах в работе голосового аппарата, что и классический вокал. В процессе певческой деятельности успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, эмоциональная отзывчивость на музыку, обогащаются переживания ребенка, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности ребенка. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Главными направлениями в обучении эстрадному вокалу являются: развитие слуха и музыкальной памяти детей, развитие чувства метроритма, развитие голоса учащегося, выявление диапазона и тембра звучания голоса, а также интонировании, и в сольфеджировании. В процессе обучения у детей формируются художественный вкус и музыкальное мышление, развиваются духовные и нравственные качества детей. Задача эстрадного исполнителя - поиск своего собственного звука во время обучения вокалу, своей оригинальной, характерной, легко узнаваемой манеры пения и сценического образа. Обучение детей эстрадному вокалу как особому виду музыкального искусства открывает богатые перспективы для развития музыкальных способностей детей. Эстрадное пение дает возможность и шанс каждому ребенку выразить себя, реализовать свои способности, добиться успеха. Концепция программы: приобщение детей к музыке независимо от их способностей, развитие природной музыкальности детей и формирование творческой личности через всестороннее музыкально-эстетическое воспитание и образование в условиях учреждения дополнительного образования. Актуальность: дополнительное образование - важный и неотъемлемый компонент системы общего образовательного процесса. Оно способствует углублению знаний, развитию разносторонних интересов и способностей учащихся, выходящих за рамки образования. Влияние музыки на ребёнка велико. Музыка оказывает релаксирующее, оздоравливающее действие на учащихся. Человек наделен от природы особым даром – голосом. Это голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Ведь не зря понятие «музыкотерапия» - лечение музыкой, сейчас встречается в практике медицинских, социальных и психологических служб. Песня присутствует в жизни детей еще с младенчества, когда заботливые мамы поют им колыбельные. Даже первые попытки говорить (так называемое «гуление») больше напоминают пение. Так почему бы не использовать данный природой дар в целях творческого развития ребенка. Цель программы: развитие творческих способностей детей, возможностей воспринимать музыку во всём богатстве её форм и жанров посредством освоения вокальной техники эстрадного пения. В ходе реализации программы используется целостный подход в решении следующих задач: обучающих: • обучить певческим навыкам (освоение принципов правильного дыхания и голосообразования, освоение четкой дикции и артикуляции, овладение чистотой интонирования); • обучить детей основным понятиям, научить использовать целесообразно музыкальные термины и основы элементарной теории музыки, оперировать ключевыми понятиями о музыкальных стилях и жанрах; • ознакомить детей с устройством голосового аппарата и научить правилам гигиены голоса; • обучить навыкам сценического движения, умению работать с микрофоном; развивающие: • развить музыкальные способности (музыкальный слух и память, чувство ритма); • развить чувства стиля и стремления к собственной манере исполнения; • развить навыки сценического выступления; • развить общую и музыкальную культуру; воспитывающие: • воспитать навыки самоорганизации и самоконтроля; • воспитать трудолюбие, целеустремлённость в достижении поставленных целей. • воспитывать качества самостоятельной творческой личности • приобщить обучающихся к музыкально-художественной культуре через активизацию творческих способностей в сфере эстрадного музыкально-сценического искусства; Новизна. Новизна программы, в первую очередь, в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся, последовательности, сопровождающей систему практических занятий. Индивидуальный подход помогает оптимально освоить каждую тему программы, учитывая возможности каждого учащегося.. Особенности программы Программа предназначена для обучения детей и подростков от 7 до 14 лет. Обучение проходит в форме групповых и индивидуальных занятий. Групповые занятия проводятся 2 раза в неделю. Индивидуальные занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя теорию и практику. Другие формы работы: концертная деятельность, участие в конкурсах, фестивалях, смотрах. В основу программы была положена методика обучения эстрадному пению Сет Риггса, изложенная в «Школе пения в речевой позиции» (Сет Риггс. Школа пения в речевой позиции. – М. , 2004). Прохождение по данной программе дает детям возможность получить основы эстрадно-вокального пения и ориентировано на развитие музыкальных и сценических способностей. В программе предусмотрена связь между развитием музыкальной грамотности, слушанием музыки, изучением музыкальной литературы и вокальным исполнением. Методы обучения Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения: - словесный (рассказ, беседа, объяснение, анализ музыкального материала); - наглядный (показ, демонстрация отдельных частей и всего произведения); - практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующая организация целого, репетиционные занятия); - прослушивание записей выдающихся вокальных исполнителей; - применение индивидуального подхода к каждому ученику с учетом возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки; - метод стимулирования и мотивации познавательной деятельности; - метод самостоятельной работы учащихся по осмыслению и освоению материала; -метод закрепления изученного материала; - метод контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. Прогнозируемый конечный результат 1-го года обучения: Узнают: - названия основных музыкальных жанров, их особенности; - понятие звуковысотность; - строение голосового аппарата; -основные музыкальные термины, их названия и содержание; -основные музыкальные интервалы. Научаться: - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; - планировать свою деятельность с помощью взрослого; - сотрудничать с взрослыми и сверстниками в процессе выполнения учебной задачи; - формировать правильное звукообразование и дикцию; - брать одновременное и правильное дыхание; - слушать чистоту интонации. Личностные качества: - развить любовь к музыкальному искусству; - знают правила поведения на занятиях; - знают технику безопасности на занятиях, гигиену голоса; Прогнозируемый результат 2-го года обучения: Узнают: - строение голосового аппарата; - основные музыкальные термины, их названия и содержание; -основные музыкальные интервалы, тритоны; - основы звуковедения; - стили и направления эстрадного пения. Научаться: - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; - планировать свою деятельность с помощью взрослого; - формировать правильное звукообразование и дикцию; - брать одновременное и правильное дыхание; - слушать чистоту интонации; - исполнять произведения 1 степени сложности различных жанров. Личностные качества: - Воспитать чуткость, восприимчивость к красоте, эмоциональную отзывчивость, научить детей видеть прекрасное в жизни; - Научить детей не только понимать музыкальный язык, но и пользоваться им для самовыражения; -Формировать умение правильно передать эмоционально-образный характер изучаемого произведения; К концу 3-го года обучения дети знают: Узнают: - основные стили современного эстрадного искусства; - ярких представителей современной эстрады; - тембральное разделение голосов; - диапазон своего голоса; - основные интервалы и аккорды; - правила работы с микрофоном. Научаться: - составлять краткую характеристику песенного материала; - читать все обозначения; - исполнять песенный репертуар различной сложности; - работать с микрофоном и фонограммой «-1». Личностные качества: - Развитие музыкальности и пластичности; - Развитие координации движения во время исполнения песен; - Приобретение навыков работы с микрофоном, акустической системой. Формы подведения итогов (механизмы оценивания результатов) • Педагогические наблюдения. • Открытые занятия с последующим обсуждением. • Итоговые занятия. • Концертные выступления. Конкурсы, фестивали, смотры Аттестация проводится в форме контрольных занятий, зачетов и экзаменов. По итогам освоения данной программы, учащийся получит документ, подтверждающий получение дополнительного образования.