Четверг, 13.12.2018, 18:17
Версия для слабовидящих

Дом детского творчества
Никольского района
Пензенской области
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
442680 г. Никольск, ул.Московская, д. 4
тел.:8 (84165) 4-12-40

e-mail: nikddt@inbox.ru

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

На досуге

Вязание на спицах – один из наиболее старых и популярных видов рукоделия. Истоки этого ремесла теряются в глубине веков, но интерес к ручному вязанию не только не ослабевает, а продолжает расти с каждым годом. Интересно, что в древности вязали в основном мужчины, а женщины выполняли лишь подсобные работы. Лишь в конце 18 века вязание перешло в женские руки. Они сумели довести ручное вязание до совершенства и сумели придать ему изысканность и тонкость, подняв до уровня прикладного искусства. Вязание на спицах не требует больших затрат. Из клубка ниток можно связать много красивых вещей: шарфы, носки, джемпера, блузы, декоративные украшения, салфетки, скатерти, игрушки для детей и многое другое. Изделие, сделанное своими руками, несет в себе индивидуальный стиль автора, выполняя его, применяют понравившийся узор, нитки, пряжу, отделку – все это делает программу «На досуге» актуальной и востребованной детьми. Дети многое могут сделать своими руками, они постоянно пробуют себя в различных областях творчества. Потребность заниматься творчеством у учащихся вызвана не необходимостью, а желанием противопоставить свои изделия, сохраняющие тепло рук, выполненные с терпением, выдумкой и фантазией – стандартно массовой продукции. Новизна данной программы заключается в том, что в программу включены современные узоры и модели вязания, комбинирование различных техник вязания. Обучение по программе развивает способность к труду, творческой деятельности, умение связать оригинальную вещь своими руками. Необычность изделий пробуждает у учащихся интерес к вязанию. Цель программы: формирование прочных знаний и умений в области искусства вязания на спицах посредством обучения различным техникам работы с пряжей. Достижение этой цели возможно через реализацию следующих задач: • воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, чувство меры, чувство взаимопомощи, личностные качества – необходимые для занятия рукоделием; • познакомить с одним из древнейших видов рукоделия – вязанием на спицах; • научить различным приемам вязания на спицах, работать по схеме и описанию; • развивать творческие возможности и способности, художественный и эстетический вкус, фантазию, моторику рук. Программа «На досуге» имеет художественную направленность и рассчитана на пять лет обучения для учащихся младшего школьного возраста 8-9 лет и на три года обучения для детей среднего школьного возраста 10- 15 лет. В процессе реализации программы соблюдаются следующие педагогические принципы:  принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;  принцип единства группового и индивидуального обучения;  принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;  принцип сознательности и творческой активности обучаемых;  принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;  принцип наглядности;  принцип коллективности. Процесс обучения предполагает прохождение следующих уровней: ознакомительный уровень - первый и второй год обучения для учащихся младшего школьного возраста, занятия проводятся с нагрузкой четыре часа в неделю. Занятия проводятся в групповой форме. Первый год обучения предполагает развитие познавательного интереса учащихся к искусству вязания, выполнение изделий из пряжи и ниток, изучение техник вязания лицевых и изнаночных петель, вывязывания резинки, элементов одежды для кукол. Второй год обучения составлен с учетом того, что учащиеся имеют определенные навыки и предусматривает их совершенствование. Выполняются небольшие работы: вязаные игрушки, элементы одежды для кукол, мелкие бытовые вещи. базовый уровень – на этом уровне занятия проводятся с нагрузкой четыре часа в неделю для учащихся 1-го года обучения, и с нагрузкой 5 часов в неделю для учащихся 2-го и 3-го года обучения. Допускается создание разновозрастных и мелкогрупповых групп. Основной этап программы «На досуге» рассчитан на учащихся, закончивших ознакомительный уровень, а также на вновь пришедших детей среднего школьного возраста. Продолжительность освоения базового уровня – 3 года обучения. Программа первого года обучения предусматривает расширенную информированность в области декоративно-прикладного творчества. Так же предполагает вывязывание узоров по заданной схеме, вязание мягкой игрушки, аксессуаров, знакомство с орнаментом. Второй год обучения рассчитан на практическое применение полученных знаний и навыков, а также вязание по кругу: головные уборы, варежки и носки, на знакомство с крючком и оформление готовых изделий крючком. Третий год обучения предусматривает углубленное изучение технологии вязания одежды, салфеток и одежды для малыша, а также отделку готовых изделий крючком. Программа «На досуге» основана на дифференциальном подходе к учащимся, создании ситуации успеха. Создание благоприятной психоэмоциональной среды способствует воспитанию нравственных волевых качеств личности ребенка. На занятиях большое внимание уделяется здоровьесбережению: правильная посадка, физкультминутки, проветривание помещения, упражнения для рук, глаз, ног. Контроль осуществляется методом практических заданий, что позволяет учащимся, родителям, педагогу увидеть результаты своего труда. С целью проверки теоретических знаний можно использовать викторины, игры, кроссворды, карточки, письменные и устные опросы. О сформированности практических умений и навыков свидетельствует правильное и аккуратное выполнение всех элементов вязания, творческий подход к изготовлению изделий. Учитываются умения владеть различными инструментами, выполнения различных вязок и орнаментов, умения читать рапорт рисунка, пользоваться схемами узоров. Текущие работы представляются на выставках. Выставка - форма итогового контроля, осуществляемая с целью определения уровня мастерства, культуры, техники использования творческих продуктов, а также с целью выявления и развития творческих способностей учащихся. Данная программа предусматривает проведение итоговой аттестации учащихся. Результаты образовательной деятельности и личностного роста учащегося – выпускника фиксируются в папках творческих достижений. Ожидаемые результаты Ознакомительный уровень: 1-й год обучения – учащиеся должны знать: • краткое содержание истории вязания; • виды и свойства пряжи, правила работы с ними; • номера спиц; • технику безопасности при работе с колющимися предметами; должны уметь: • набирать петли разными способами; • вязать образцы резинок 1*1 и 2*2; • закрывать петли последнего ряда; • вязать шарф и шапку для куклы. 2-й год обучения: • вязать по кругу на пяти спицах; • вязать игрушки; • вязать некоторые элементы одежды. Базовый уровень: 1-й год обучения – учащиеся должны знать: • технологию вязания орнамента, мелких бытовых вещей; • технологию вязания мягких игрушек; • технологию отделки изделия. Учащиеся должны уметь: • вязать лицевые и изнаночные петли различными способами, по схеме и описанию; • вязать плоские узоры, рельефные, теневые, узоры с перемещением петель, орнаменты (геометрические, животные и растительные); • рассчитывать петли по размерам; • вязать мелкие бытовые вещи; • выполнять отделку изделий крючком, кисточками, помпонами. 2-й год обучения – учащиеся должны знать: • технологию вязания головных уборов, носочек, митенок или гетр; • правила расчета петель по размеру; • технологию вязания крючком. Учащиеся должны уметь: • правильно рассчитывать петли для изделия; • вязать регланные линии, воротники, карманы; • красиво оформлять готовое изделие крючком. 3-й год обучения – учащиеся должны знать: • технологию вязания ажуров; • технологию вязания туники, топов; • особенности вязания салфеток; • особенности оформления крючком готовых изделий. Учащиеся должны уметь: • вязать и оформлять топы и туники самостоятельно; • вязать и оформлять салфетки; • вязать одежду для малыша; • самостоятельно оформлять готовые изделия крючком. Занятия по данной программе предполагают развитие личностных качеств учащихся: • формирование устойчивого практического интереса учащихся к декоративно-прикладному искусству – вязание на спицах; • формирование навыков поведения в коллективе; • развитие моторики рук; • развитие умения организовать свое рабочее место; • воспитание чувство меры, эстетического вкуса, личностных качеств необходимых для занятия рукоделием; • воспитание аккуратности, терпения, силы воли и ответственности за свои поступки; • развитие творческих способностей и фантазии; • развитие познавательной активности; • формирование трудолюбия и способности выдерживать определенные нагрузки; • воспитание усидчивости, чувства взаимопомощи, уважения к старшему поколению, любви к родному краю; • формирование дружеских отношений не только внутри коллектива, но и за его пределами (вечера отдыха, экскурсии и др.).