Четверг, 13.12.2018, 19:23
Версия для слабовидящих

Дом детского творчества
Никольского района
Пензенской области
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
442680 г. Никольск, ул.Московская, д. 4
тел.:8 (84165) 4-12-40

e-mail: nikddt@inbox.ru

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В мире английского языка

Повседневная реальность последнего десятилетия свидетельствует о возрастающей заинтересованности родителей в изучении их детьми иностранного языка уже в раннем возрасте. По их мнению, к тому моменту, когда дети пойдут в школу, у них будет сформирован познавательный интерес к дальнейшему изучению иностранного языка и накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит обучение в начальных классах. И действительно, имеющийся опыт отечественных и зарубежных исследований в сфере начального школьного образования показывает, что одним из возможных путей повышения качества преподавания иностранного языка в школе может быть раннее начало обучения, так как возможности раннего возраста в овладении иноязычной речью поистине уникальны. Ещё К. Д. Ушинский писал: «Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет». Уникальная предрасположенность к речи (а зоной наиболее благоприятствования в овладении иностранным языком является возрастной период от 5 до 8 лет), пластичность природного механизма усвоения речи, а также определённая независимость этого механизма от действия наследственных факторов, связанных с принадлежностью к той или иной национальности, — всё это даёт ребёнку возможность при соответствующих условиях успешно овладеть иностранным языком. Однако в современных условиях, когда приоритет отдается общечеловеческим ценностям, а главной задачей образовательных учреждений провозглашается развитие личности ребенка, а точнее, создание необходимых и достаточных условий для саморазвития и самоутверждения каждого ребенка, нельзя ограничиваться сугубо практической целью. Иностранный язык несёт и должен нести с собой иностранную культуру, овладение которой предусматривает не только знание языка, но и основательное знакомство с традициями, обычаями, реалиями повседневной жизни народа, язык которого изучается. Приобщение к культуре другого народа способствует полноценной коммуникации, более точному и адекватному пониманию носителей культуры той или иной страны. Таким образом, основной целью данной программы является всестороннее развитие личности ребенка в ходе обучения основам иноязычной культуры посредством английского языка. Достижение указанной цели возможно через реализацию следующих задач: Воспитательные: — приобщать детей средствами языка к иноязычной культуре — формировать навыки учебной деятельности — воспитывать культуру общения, такт, вежливость и внимательное отношение к другу Образовательные: — формировать навыки самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач в рамках тематики, предложенной программой — способствовать приобретению элементарных страноведческих знаний — расширять общий кругозор детей Развивающие: — развивать умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами — развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание и др.) — развивать мышление, эмоции, внимание, воображение, волю и память Задачи, предлагаемые в данной программе, интересны и часто непросты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию и проверить свои способности к иностранному языку. Вместе с тем содержание курса позволяет ребенку любого уровня активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но доступные и интересные всем членам клуба. Результатом обучения и развития детей по данной программе является максимальное раскрытие их индивидуального возрастного и творческого потенциала. Поставленная цель программы определяет построение образовательного процесса по определенным психолого-педагогическим принципам, учитывающим уникальность дошкольного и младшего школьного возраста детей, таких как: 1. Принцип развития, который подразумевает целостное развитие личности ребенка; 2. Принцип психологической комфортности, предполагающий охрану и укрепление психологического здоровья ребенка; 3. Принцип целостности содержательного образовательного процесса — создание у ребенка целостного психологического представления о мире; 4. Принцип систематичности, т.н. наличие единых линий развития и воспитания; 5. Принцип креативности — создание условий для раскрытия творческого потенциала ребенка. Предлагаемая программа также учитывает методические принципы построения образовательного процесса: 1. Принцип учета возрастных особенностей; 2. Принцип ролевой организации учебного материала и процесса; 3. Принцип коммуникативной направленности — отбор лексического, грамматического, страноведческого материала, представляющего личную значимость для ребенка. Создание ситуаций и условий, приближающих к общению в естественных и бытовых условиях; 4. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы; 5. Принцип межпредметных связей в процессе обучения. Эффективность и результативность учебно-воспитательной работы клуба зависит как от учета перечисленных принципов, так и от соблюдения следующих условий: — добровольность участия — массовость — наглядность — сочетание самодеятельности и инициативы детей с направляющей ролью педагога — эстетическая выразительность, занимательность и новизна содержания, форм и методов работы — чёткая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий — наличие целевых установок и перспектив деятельности — широкое использование методов педагогического стимулирования активности обучающихся — привлечение детей более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с воспитанниками дошкольного и младшего школьного возраста. Все вышеназванные принципы взаимодействуют друг с другом. Осуществление одного принципа в практике педагогической деятельности невозможно без соблюдения других, что окружено в их характеристике. Дополняя друг друга, они составляют нерасторжимое единство. Сущность взаимосвязи и единства принципов обучения и воспитания заключается в том, что они предполагают целенаправленное, последовательное и систематическое воздействие на все стороны развития личности, обеспечивают сочетание в человеке духовного богатства, нравственной чистоты, трудовой и общественной активности, а также формирование речевого умения, повышение мотивации в изучении иностранного языка. Образовательная программа предназначена для детей младшего школьного возраста, от 6 до 10 лет, и рассчитана на 4 года обучения. Включает в себя трипоследовательные ступени обучения, которые носят ознакомительный характер. 1 ступень (1-ый год обучения).На данном этапе обучения приоритетными являются воспитательно-развивающие задачи, связанные с формированием у детей положительной мотивации учения, готовности воспринимать культуру другого народа. Начальный этап не только выполняет роль фундамента в формировании общего представления о странах мира и их жителях, но и является одновременно ознакомительной ступенью, в ходе которой дети знакомятся с миром зарубежного фольклора (в частности, английского). Кроме этого, на данном уровне обучения обучающиеся познают основы иностранного языка, накапливают базовый запас слов по различным темам, предусмотренным образовательной программой. Ожидаемые результаты: основные общеучебные знания и умения: • знание всех букв английского алфавита и умение писать их • умение выполнять задания по штриховке заглавных букв • умение раскрашивать маленькие буквы и картинки, сопровождающие английские слова • умение писать различные графические элементы • умение списывать слова, вставляя в них пропущенные буквы • знание норм произношения звуков английского языка • знание основных правил чтения букв английского алфавита • умение искать слова в словарном списке • знание фраз приветствия, прощания, фраз вежливости • умение представиться или представить кого-либо • умение называть предметы • знание количественных числительных до 12 и умение считать до12 • знание названия цвета предметов • знание основных лексических единиц по темам программы • умение понимать на слух речь педагога, основное содержание облегченных, доступных по объему фраз, с опорой на зрительскую наглядность • умение удерживать в памяти звуковые цепочки разной длины (от отдельных слов до договорок, рифмовок, считалочек и стишков) • умение петь песенки с использованием изученных движений лингвострановедческие и страноведческие знания и умения: Знание ряда страноведческих реалий, соотносящихся с содержанием образовательной программы: • названий различных стран мира и умение раскрашивать некоторые из них на контурной мини-карте, выделяя границы Великобритании • названий основных рас и некоторых национальностей людей, населяющих нашу планету, а также умение по цвету кожи, разрезу глаз и другим внешним признакам угадывать их принадлежность к той или иной расе (европейской, азиатской и негроидной или, по-другому, африканской) • названий англоязычных стран и их месторасположение на карте мира, а также названия страны – родины английского языка • небольших произведений английского фольклора («Сказок Матушки Гусыни») • английских сказочных героев и персонажей мультфильмов • сюжетов некоторых английских сказок • имен наиболее известных писателей и поэтов Великобритании и их основных произведений • традиций празднования католического Рождества в стране изучаемого языка 2 ступень (2-ой и 3-ий год обучения). На этом этапе обучения предполагаетсядетальное знакомство детей со страной изучаемого языка (Великобританией) и ее столицей. Кроме этого, на данной ступени происходит приобретение элементарных навыков разговорной речи, формируются умения осуществлять как устные, так и письменные формы общения. Этот этап нацелен на усиление мотивации обучающихся к изучению английского языка и познанию другой культуры, на дальнейшее развитие их творческих способностей в процессе активно-познавательной деятельности. Ожидаемые результаты: основные общеучебные знания и умения: • знание звуко-буквенных соответствий и правил чтения • знание норм произношения звуков английского языка и ритмико-интонационных особенностей повествовательного, побудительного и вопросительного предложений • знание основных лексических единиц по темам, предусмотренным программой • умение узнавать в незнакомом контексте знакомые слова и выражения • умение читать вслух небольшие по объему тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию • умение читать про себя, понимая основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарем • умение писать несложные слова, предложения • знание элементарного уровня грамматики английского языка в ходе накопления лексического минимума • знание количественных числительных до 50 и умение считать до 50 • умение осуществлять на английском языке несложные математические действия сложения и вычитания • умение вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя формы речевого этикета • умение понимать установки по организации игры, занятия • умение работать в коллективе, взаимодействуя друг с другом • умение контролировать свои действия (речевые и неречевые) и действия своих товарищей • умение работать в различных режимах и формах (индивидуальная, групповая и коллективная) • умение работать с учебным словарём лингвострановедческие и страноведческие знания и умения: Знание ряда страноведческих реалий, соотносящихся с содержанием образовательной программы: • основных сведений о Великобритании, а также расположение на карте Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии • названия столицы Великобритании, ее месторасположение на географической карте и основных достопримечательностей • названий крупных городов страны изучаемого языка и их памятных мест • основных праздников Великобритании и их традиций (проведение интерактивных родительских собраний в форме английских традиционных праздников) 3 ступень (4-ый год обучения). На последнем этапе обучения осуществляется знакомство не только с реалиями повседневной жизни английского общества, но и культуроведческое обогащение сведениями об англоязычных странах и континентах (в частности, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии). Кроме этого, происходит систематизация всех полученных знаний, умений и навыков, приобретенных воспитанниками за весь период обучения и их дальнейшее совершенствование. Ожидаемые результаты: основные общеучебные умения: • знание основных лексических единиц по темам, предусмотренным программой • умение узнавать в незнакомом контексте знакомые слова и выражения • умение выразительно читать вслух небольшие по объему тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию • умение читать про себя, понимая основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарем • умение пользоваться заданиями текстового характера и извлекать главную информацию из прочитанного • знание элементарного уровня грамматики английского языка в ходе накопления лексического минимума • умение распознавать на слух и при чтении грамматические явления и лексические единицы • знание количественных числительных до 100 и умение считать до 100 • умение вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя формы речевого этикета • умение понимать установки по организации игры, занятия • умение работать в коллективе, взаимодействуя друг с другом • умение контролировать свои действия (речевые и неречевые) и действия своих товарищей • умение работать в различных режимах и формах (индивидуальная, групповая и коллективная) лингвострановедческие и страноведческие знания и умения: Знание ряда страноведческих реалий, соотносящихся с содержанием образовательной программы: • знание географического положения англоязычных стран и континентов и их историко-культурного наследия • знание особенностей быта и образа жизни народов, населяющих англоговорящие страны, а также их традиций, организации досуга и сфер интересов • основных праздников Великобритании и их традиций (проведение интерактивных родительских собраний в форме английских традиционных праздников) Основными приёмами оценки деятельности на трех этапах обучения являются письменные упражнения в рабочей тетради, кроссворды, настольные и подвижные игры, конкурсы, викторины, праздники. Данная образовательная программа предполагает развитие личностных качеств воспитанников: Первый уровень: • развитие потребности в дальнейшем обучении • формирование навыков общения в коллективе • развитие познавательных способностей • раскрытие внутреннего мира обучающихся, пробуждение творческого начала • приобщение детей к истокам культуры страны изучаемого языка через их творчество Второй уровень: • развитие личностных качеств, таких как культура общения, умение работать в коллективе, ответственность, самостоятельность, творческая активность • формирование чувства взаимоуважения • воспитание осознанного чувства взаимопомощи • формирование чувства переживания за своего товарища и за общее коллективное дело • формирование устойчивого интереса к творческой деятельности Данная образовательная программа является существенным дополнением к базовому курсу обучения английскому языку для 1-4 классов. Набор детей в учебные группы предполагается свободный, состав постоянный. Численность обучающихся и общее количество групп определяется непосредственно перед началом учебного года. Общее количество детей в группах составляет 10-12 человек согласно санитарно-гигиеническим требованием и наличию посадочных мест. Согласно образовательной программе осуществляется следующий объем работы клуба: при продолжительности занятия одной группы воспитанников — 1 час: 2 раза в неделю общегрупповых занятий, общее количество в год составляет 72 часа. Основная форма проведения занятий — групповая, с учетом принципов личностно-ориентированного подхода к обучающимся и дифференцированного подхода к их образованию. Предлагаемая программа носит познавательный характер и позволяет использовать разнообразный культуроведческий материал для сравнительно-сопоставительного анализа с аналогичными явлениями российской действительности. Обращение к стране изучаемого языка осуществляется постоянно, начиная с первых занятий и с обязательным использованием аутентичных материалов, отражающих культуру страны. Круг рассматриваемых на занятиях вопросов касается культурно-национальных особенностей страны изучаемого языка. Предметная сторона содержания обучения (о чем говорить, читать, писать) с приоритетом общечеловеческих ценностей отражает типичные для обучающихся сферы общения: 1) Социально-бытовая сфера общения. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Семья. Занятия членов семьи и их профессии. Дом. Квартира. Мебель. Друзья. Еда. Мир животных. 2) Учебно-трудовая сфера общения. Школа. Школьные принадлежности. 2) Социально-культурная сфера общения. Город и его достопримечательности. Путешествия. Транспорт. Увлечения. Любимые игрушки. Спортивные игры. Части тела и лица. Природа в различные времена года. Погода. Части тела. Одежда. Персонажи детских сказок и мультфильмов. Обычаи. Традиции. Праздники (Новый год, Рождество, День Матери, Масленица, Пасха, день рождения и др.). В рамках этих сфер все темы занятий рассматриваются на материале, как нашей страны, так и страны изучаемого языка. По каждому разделу программы планируются групповые практические формы работы с детьми. Результаты образовательной деятельности и личностного роста каждого воспитанника фиксируются в папках творческих достижений. Исходя из того факта, что на ранней стадии обучения прямой контроль учебных действий детей может привести к отрицательным эмоциям и снижению мотивации к изучению английского языка, образовательной программой предусмотрено проведение контрольных внутриклубных мероприятий в виде различных праздников, конкурсов, викторин, инсценировок с приглашением родителей и детей из параллельных групп. В заключение необходимо отметить, что данная образовательная программа направлена на гуманизацию образования, что проявляется в предоставлении эффективных условий получения образования всеми членами общества, реализуется через создание благоприятных возможностей для гуманитарного и гуманистического становления личности ребенка. Этому способствуют знакомство с культурой страны изучаемого языка; осознание себя человеком определенного пола и возраста, личностью; осознание своей причастности к языковому и культурному сообществу; воспитание чувства коллективизма в ходе совместного решения коммуникативных задач в игровых ситуациях. Таким образом, приобретая в процессе обучения определенное представление о культуре, традициях стран изучаемого языка, у детей будет сформирован интерес к дальнейшему изучению английского языка и накоплен определенный объем знаний, который облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.