Четверг, 13.12.2018, 19:19
Версия для слабовидящих

Дом детского творчества
Никольского района
Пензенской области
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
442680 г. Никольск, ул.Московская, д. 4
тел.:8 (84165) 4-12-40

e-mail: nikddt@inbox.ru

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

По странам и континентам

Повседневная реальность последнего десятилетия свидетельствует о возрастающем интересе российских школьников к зарубежным странам и их культурному наследию, включающему в себя уникальные природные ландшафты, исторические достопримечательности, архитектурные объекты, созданные руками человека, а также древние и современные культурные традиции, опыт и знания, накопленные предыдущими поколениями. Это связано, прежде всего, со стремительным развитием в настоящее время международного детско-юношеского туризма, под которым понимаются выезды подростков за рубеж (в группе, с родителями или ближайшими родственниками) и их временное проживание в семьях иностранцев. Преимущества такого вида туризма очевидны: во время путешествий школьники получают прекрасную возможность не только закрепить на практике свои знания о странах мира по различным школьным предметам, но и повысить свой интеллектуальный уровень. Кроме этого, детско-юношеский туризм способствует пробуждению у подрастающего поколения чувства национального самосознания, развитию коммуникабельности, самодисциплины, адаптации к условиям современной жизни, а также воспитанию уважения и терпимости к быту и обычаям других национальностей и народов. Велика роль поездок российской молодежи за рубеж и с целью обучения. Наиболее популярны у подростков в последнее время стали выезды за границу, ставящие задачу изучения языка, т.к. общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки российских школьников и студентов. Однако, в современных условиях, когда приоритет отдается общечеловеческим ценностям, а главной задачей образовательных учреждений провозглашается развитие личности ребенка, а точнее, создание необходимых и достаточных условий для его саморазвития и самоутверждения, нельзя ограничиваться сугубо практической целью. К тому же современная отечественная и зарубежная методика обучения иностранному языку рассматривает его как посредника культур. А это означает, что иностранный язык несёт и должен нести с собой иностранную культуру, овладение которой предусматривает не только знание языка, но и основательное знакомство с традициями, обычаями, реалиями повседневной жизни народа, язык которого изучается. Приобщение к культуре другого народа способствует полноценной коммуникации, более точному и адекватному пониманию носителей культуры той или иной страны. Общение подростков с представителями другой нации на их родном языке порождает уважение к человеку другого цвета кожи и человеческим ценностям. В настоящее время в современном обществе наблюдается тенденция к возрастающей роли английского языка как средства межнационального и межгосударственного общения. Его востребованность в мире сейчас очевидна для всех: он не только играет исключительно важную роль в таких областях человеческой деятельности, как наука, техника, экономика, торговля, дипломатия и туризм, но и выступает в качестве основного языка при ведении переговоров с иностранными партнерами, при оформлении деловых документов. Необходимо отметить, что в связи с расширением, углублением экономических и культурных связей между Россией и зарубежными странами, изучение истории, культуры, искусства, уклада повседневной жизни народа изучаемых стран мира посредством английского языка является приоритетной задачей современной российской молодежи. Поскольку в настоящее время происходит нарастание познавательной активности подростков в знаниях реальной действительности зарубежных стран, а в сфере дополнительного образования существуют достаточно благоприятные условия для обучающихся (образование осуществляется на основе добровольного выбора в неформальной среде, с использованием современных технологий), перед педагогами стоит задача найти наиболее эффективные методы и формы воспитательной работы, способствующие обогатить детей страноведческой информацией. Одной из наиболее действенных организационных форм всегда были и остаются клубы и студии, в которых удачно сочетаются интернациональное воспитание обучающихся с глубоким изучением иностранного языка. Специфика работы клубов даёт возможность ознакомить их с жизнью, бытом и нравами народов, язык которых они изучают; позволяет в полной мере удовлетворить интерес к наиболее интересующим их странам мира. Основной цельюданной образовательной программы является формирование пространственных мировоззренческих понятий учащихся через расширение и углубление знаний об историческом развитии зарубежных стран, культурном наследии народов, населяющих нашу планету, их образе и стилях жизни в современном обществе. Достижение этой цели возможно через реализацию следующих задач: Образовательные: — расширять эрудицию учащихся, их лингвистический, филологический и общий кругозор; — совершенствовать знания и умения устной и письменной речи на иностранном языке в занимательной и доступной форме; — обеспечивать основные познавательно-коммуникативные потребности на каждом этапе обучения и возможность приобщать к культурным ценностям народов. Воспитательные: — формировать у учащихся уважение и интерес к культуре и народу изучаемых стран мира; — укреплять дружеские отношения с зарубежными сверстниками посредством английского языка; — воспитывать культуру общения, такт, вежливость и внимательное отношение к другу. Развивающие: — развивать умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами; — развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности, ценностные ориентации, чувства и эмоции учащихся; — развивать гуманитарную и гуманистическую личность ребёнка. Задачи, предлагаемые в данной программе, интересны и часто непросты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности к иностранному языку. Вместе с тем содержание курса позволяет школьнику любого уровня активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но доступные и интересные всем членам клуба. В целом, программа призвана сформировать у учащихся способность участвовать в непосредственном и опосредованном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни. Данная образовательная программа предусматривает ряд педагогических принципов, характерных только для дополнительного образования, таких как: 1. Принцип связи с жизнью. Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь работы по данной образовательной программе с условиями жизни и деятельности ребёнка. Основные условия реализации этого принципа следующие: — систематическое ознакомление учащихся с актуальными событиями в жизни нашей страны и изучаемых стран мира, чтение газет, журналов, обсуждение политических и других новостей, имеющих жизненно-важный характер, на политинформациях, подготовка и проведение тематических вечеров к юбилейным датам и т. д.; — встречи с людьми, использующими иностранный язык в своей профессиональной деятельности, знакомство с материалами, требующими владения иностранным языком, чтение и прослушивание текстов об использовании иностранных языков выдающимися людьми прошлого, а также нашими современниками; — включение материалов на иностранном языке в массовые мероприятия Дома детского творчества; — привлечение материалов переписки с зарубежными школьниками к работе над избранной тематикой, использование их в оформлении внутриклубных мероприятий; — подготовка драматизаций и организация ролевых игр, способствующих осуществлению принципа связи с жизнью, так как они в какой-то мере имитируют реальный процесс общения, его содержание и внешнее проявление. 2. Принцип коммуникативной активности. Занятия по данной образовательной программенесколько отличаются от уроков иностранного языка, что обусловлено различием целевых установок и условий деятельности. Процесс обучения иностранному языку в школе включает обучение иноязычному речевому материалу (средствам общения) и обучение деятельности общения. Обе эти стороны обязательно представлены в учебном процессе, в то время как работа по программе проводится в основном с использованием уже сформированных речевых умений и навыков и способствует их дальнейшему развитию. Семантизация лексики и введение грамматического материала на занятиях, как правило, имеют ситуативный характер. Предпосылкой более высокой коммуникативной активности учащихся является возможность выбрать наиболее интересующий и доступный вид деятельности: ведение переписки с зарубежными друзьями, чтение книг на изучаемом языке и т.д. Большое значение для стимулирования коммуникативной активности имеет не только разнообразие видов деятельности, но и её содержательная сторона. Использование новых, неизвестных учащимся материалов, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность в общении, повышают его качественный уровень. 3. Принцип учёта уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности учебно-воспитательной работы клуба с уроками иностранного языка. В учебно-воспитательной работе клуба, также как и на уроках, необходимо добиваться сознательного применения знаний, умений и навыков. От понимания содержания используемого материала, готовности учащихся включать его в речевую деятельность во многом зависит формирование интереса ребенка к иноязычной деятельности. Преемственность урока иностранного языка и воспитательной работы ни в коей мере не означает дублирование темы, форм и методов работы. В рамках каждых, изучаемых по программе, тем можно выделить подтемы, представляющие наибольший интерес для учащихся. Назначение этих подтем — конкретизировать программную тему, приблизить ее к интересам, условиям и обстоятельствам жизни детей. Постепенное расширение тематических связей создает благоприятные условия для решения практических, общеобразовательных и воспитательных задач. 4. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Индивидуальные, групповые и коллективные виды деятельности должны органически сочетаться между собой. В этом отношении наиболее благоприятным является включение на определенном этапе индивидуальной и групповой деятельности в деятельность коллективную, в результате чего происходит объединение личных мотивов и переживаний с мотивами и переживаниями коллектива. Индивидуальная работа осуществляется с отдельными учащимися и предполагает разучивание ролей, составление мини-сообщений, оформление альбомов, помощь при ведении переписки с зарубежными друзьями и т. д. Групповая форма обладает строгой организационной структурой, к ней относятся секции с единым руководством и с относительно постоянным составом учащихся, объединённых общими интересами. Контингент участников массовой формы работы не является стабильным. Данная форма предполагает проведение массовых мероприятий: вечеров, конкурсов и т. д. 5. Принцип учёта возрастных особенностей учащихся. Знание и учёт типичных возрастных особенностей учащихся даёт возможность педагогу осуществлять перспективное планирование учебно-воспитательной работы клуба, определять её задачи и способы организации на каждом этапе обучения. 6. Принцип межпредметных связей. Значение этого принципа обусловлено, во-первых, единством конечной цели всего учебно-воспитательного процесса клуба — формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, во-вторых, единством духовной сущности человека, которого невозможно воспитывать и обучать по частям. В осуществлении межпредметных связей реализуется одно из требований системного подхода к проводимой работе по обучению и воспитанию подрастающего поколения. С учётом этого требования работа по образовательной программе должна проводиться не изолированно, а в тесной взаимосвязи с другими учебными предметами. Использование интересных материалов по географии, истории, литературе и другим предметам в работе клуба обогащает занятия по географии и иностранному языку, способствует повышению интереса к ним учащихся и качества её проведения. Эффективность и результативность учебно-воспитательной работы клуба зависит как от учета перечисленных принципов, так и от соблюдения следующих условий: — добровольность участия — массовость — наглядность — сочетание самодеятельности и инициативы учащихся с направляющей ролью педагога — занимательность и новизна содержания, форм и методов работы — чёткая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий — эстетическая выразительность, занимательность и новизна содержания, форм и методов работы — наличие целевых установок и перспектив деятельности — широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся — привлечение детей более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста. Все вышеназванные принципы взаимодействуют друг с другом. Осуществление одного принципа в практике педагогической деятельности невозможно без соблюдения других, что окружено в их характеристике. Дополняя друг друга, они составляют нерасторжимое единство. Сущность взаимосвязи и единства принципов обучения и воспитания заключается в том, что они предполагают целенаправленное, последовательное и систематическое воздействие на все стороны развития личности, обеспечивают сочетание в человеке, с одной стороны, духовного богатства, нравственной чистоты, трудовой и общественной активности, а с другой — совершенствование речевого умения, повышение мотивации в изучении географии и иностранного языка. Образовательная программа предназначена для обучающихся от 11 до 16 лет и рассчитана на 3 года обучения. Включает в себя три последовательные ступени обучения. 1 ступень (1-ый год обучения) — ознакомительная.На данном этапе приоритетными являются воспитательно-развивающие задачи, связанные с формированием положительной мотивации учения, готовности воспринимать культуру другого народа. Начальный этап выполняет роль фундамента в формировании у учащихся знаний о стране изучаемого языка (Великобритании) и является одновременно ознакомительным этапом, в ходе которого дети получают общее представление о стране. На этом этапе учащиеся не только кратко знакомятся с ее историей и географией, литературой и искусством, экономикой и политикой, но и овладевают основными общеучебными навыками и умениями. Ожидаемые результаты: основные общеучебные умения: • работать в коллективе, взаимодействуя друг с другом; • контролировать свои действия (речевые и неречевые) и действия своих товарищей; • работать в различных режимах и формах (индивидуальная, групповая и коллективная); • выполнять грамматические упражнения на закрепление вводимого материала и на определение степени его усвоения задания тестового характера; • читать адаптированные тексты с целью извлечения основной информации; • письменно фиксировать основное содержание лекций в виде отдельных записей и ассоциограмм; • делать выписки из текстов; • работать с учебным словарём и комментариями лингвострановедческие и страноведческие знания и умения: • знание основных сведений о Великобритании, а также расположения на карте Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии; • знание природно-климатических условий страны изучаемого языка, включая ее растительный и животный мир; • знание отдельных фактов, относящихся к истории Великобритании, её политическому устройству и экономике; • знание выдающихся деятелей национальной истории; • знание названий графств регионов страны, их расположения на карте, а также основных сведений о них; • знание достопримечательностей столицы страны изучаемого языка; • знание крупных городов Великобритании и их памятных мест; • умение давать объявление в английскую газету/журнал с целью поиска друга по переписке; • умение употреблять формулы письменного речевого этикета в ситуациях «поздравления/пожелания», «выражения радости» и др.; • умение оформлять конверт, адрес в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; • умение читать и понимать несложные аутентичные письма с различной степенью проникновения в их содержание; • умение употреблять в устной и письменной речи грамматические явления, позволяющие обеспечить иноязычное общение в рамках обозначенных программой сфер и тем; • умение писать письмо личного характера зарубежному сверстнику, употребляя в письменной речи все необходимые для переписки слова и обороты, пройденные на занятиях; • умение сравнивать празднование Рождества и Нового года в стране изучаемого языка и своей стране; • умение участвовать (в рамках изучаемых тем) в различных видах деятельности, в которых нашли отражение типичные исторические и культурные события страны (викторина, вечер и др.). 2 ступень (2-ой год обучения) — базовая. На данном этапе предполагаетсяболее детальное знакомство со страной изучаемого языка в целом (Великобританией). Основной задачей этого этапа является развитие и поддержание устойчивого интереса к данной стране, а также приобщение учащихся к ее культурному наследию посредством знакомства с жизнью и деятельностью выдающихся политических деятелей, писателей и поэтов, художников, композиторов, учёных, их вкладом в дело мира и прогресса на земле. Ожидаемые результаты: основные общеучебные умения: • письменно переводить с иностранного языка на русский язык небольшие неадаптированные тексты страноведческого характера, пользуясь в случае необходимости словарём; • беседовать о себе, о своих планах, представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка; • по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух; • делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему; • понимать и вести обсуждение по содержанию изучаемых тем; • выполнять задания тестового характера на закрепление вводимого материала и на определение степени его усвоения лингвострановедческие и страноведческие знания и умения: • знание основных эпох и направлений литературы страны изучаемого языка; • знание имен поэтов, писателей Великобритании и их произведений, а также представителей английской классической философии; • знание истории развития и современных направлений музыкальной культуры Великобритании; • знание некоторых фактов из биографии великих композиторов страны изучаемого языка; • знание всевозможных музыкальныхтечений, наиболее популярных в настоящее время среди английской молодежи; • знание стилей и жанров изобразительного искусства Великобритании, а также этапов развития английской живописи и её представителей; • знание имен ученых Великобритании и их открытий; • умение участвовать в различного рода мероприятиях и видах деятельности, способствующих пониманию национально-культурных особенностей Великобритании и воспитывающих уважение к ним (подготовить устное сообщение об известном писателе, художнике, музыканте, исторической личности); • умение составлять письменные сообщения по предложенной тематике с использованием опорных текстов и заданий к ним. 3 ступень (3 год обучения) — углубленная. На последнем этапе обучения не только продолжается культуроведческое обогащение сведениями о Великобритании (в первую очередь о реалиях повседневной жизни английского общества и поведения в определенных ситуациях общения), но и осуществляется знакомство с англоговорящими странами и континентами (в частности, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии). Кроме этого, на данном этапе происходит систематизация всех полученных знаний, умений и навыков, приобретенных за весь период обучения и их дальнейшее совершенствование. Ожидаемые результаты: основные общеучебные умения: • вести диалог, используя оценочные суждения; • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов, соответствующих тематике данной ступени обучения: прагматических (объявления, прогноз погоды) и публицистических (интервью, репортаж); • пользоваться различными видами справочных материалов (словарями, памятками, справочниками, комментариями, в основном включенными в комплект обучения, а также дополнительного характера); • определять характер читаемого текста и извлекать из него информацию; • находить нужную информацию для подготовки устного высказывания, пользуясь с этой целью различными источниками на родном и иностранном языках; • составлять и записывать тезисы, реферат; • самостоятельно приобретать знания из различного рода источников; • читать объёмные текстовые материалы по страноведению, исходя из собственного интереса при выборе текста; • обобщать, систематизировать факты, сведения, знания; • делать публичное сообщение (доклад) с опорой на план, тезисы, реферат; подготовить устное сообщение (доклад) по выбранной ранее теме и выступить с ним; • совершенствовать знания, навыки и умения устной и письменной речи на иностранном языке, обеспечивающих основные познавательно-коммуникативные потребности и возможность приобщения к культурным ценностям народов — носителей изучаемого языка лингвострановедческие и страноведческие знания и умения: • знание географического положения англоязычных стран и континентов и их историко-культурного наследия; • знание особенностей быта и образа жизни народов, населяющих англоговорящие страны, а также их семейного уклада, традиций, организации досуга, сфер интересов, жизни и деятельности представителей разных слоев населения; • умение составлять письменные сообщения по предложенной тематике с использованием опорных текстов и заданий к ним; • умение оперировать знаниями, касающихся исторических, экономических, политических и культурных реалий стран мира в ходе построения собственных письменных высказываний; • умение участвовать в различного рода мероприятиях и видах деятельности, способствующих пониманию национально-культурных особенностей зарубежных стран и воспитывающих уважение к ним (подготовить устное сообщение/доклад/реферат об известном писателе, художнике, исторической личности и т.п. с использованием иллюстративного материала). • умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: — общения с представителями других стран мира посредством английского языка; — получения сведений из иноязычных источников, необходимых в образовательных и самообразовательных целях; — расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности, изучения ценностей мировой культуры и достижений зарубежных стран. Учащиеся, закончившие обучение по основной образовательной программе, по желанию могут освоить предложенный им вариативный курс «Туристические страны зарубежной Европы и Азии». Подросткам предоставляются для ознакомления такие европейские страны, как Франция, Германия, Италия, Испания, Австрия, Греция, а также одна из восточных стран — Турция, как самое любимое место отдыха большинства отдыхающих (4 год обучения). В данном курсе все страны предлагается изучать через преобладающий образ мыслей и жизни, стиль поведения, отношение человека в обществе и т.д. Такой подход к изучению стран вызывает не только наибольший интерес у учащихся, но и желание познавать мир. Основными приёмами оценки деятельности на всех трёх этапах обучения являются праздники, вечера, конкурсные программы, викторины, тестирование, решение кроссвордов и филвордов, настольные и подвижные игры, и др. Данная образовательная программа предполагает развитие личностных качеств учащихся: Первый уровень: • развитие потребности в дальнейшем обучении • формирование навыков общения в коллективе • развитие познавательных способностей • раскрытие внутреннего мира, пробуждение творческого начала • приобщение к истокам культуры страны изучаемого языка через творчество учащихся Второй уровень: • развитие личностных качеств, таких как коммуникабельность, культура общения, толерантность, целеустремленность, умение работать в коллективе, ответственность, самостоятельность, творческая активность • формирование чувства взаимоуважения • воспитание осознанного чувства взаимопомощи • формирование чувства переживания за своего товарища и за общее коллективное дело • формирование устойчивого интереса к творческой деятельности • развитие способности к самооценке и самонаблюдению • развитие интеллектуальных умений и ценностных ориентаций Третий уровень: • овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, её приобщения к ценностям мировой культуры • предпрофильная подготовка подростков на основе их индивидуальных способностей и социальных потребностей • формирование активной жизненной позиции в социальном самоопределении и профессиональной ориентации учащихся • воспитание понимания важности изучения иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими как средством межличностного и межкультурного общения, как одного из способов реализации и социальной адаптации, развития самообразовательного потенциала для удовлетворения личностных интересов в изучении иностранных языков в тех или иных сферах общения, областях знаний • приобретение опыта творческой деятельности с использованием изучаемого языка, в том числе в русле выбранной специальности. Образовательная программа является существенным дополнением к базовому курсу обучения английскому языку и разделу географии «Страны мира» и ориентирована на продолжение образования не только в языковом, но и любом другом ВУЗе, а также средних специальных учреждениях. Набор детей в учебные группы предполагается свободный, состав постоянный. Численность учащихся и общее количество групп определяется непосредственно перед началом учебного года. Общее количество в группах составляет 10-12 человек согласно санитарно-гигиеническим требованием и наличию посадочных мест. Согласно программе осуществляется следующий объем работы клуба: при продолжительности занятия одной группы учащихся — 2 часа: 2 раза в неделю общегрупповых занятий, общее количество в год составляет 144часа (первый год обучения); 152 часа (второй и третий годы обучения); при работе 2 часа — 2 раза в неделю общегрупповых занятий и 1 час — 1 раз в неделю индивидуально-групповых занятий, общее количество в год — 228часов (четвертый год обучения). Основная форма проведения занятий — групповая, с учетом принципов личностно-ориентированного подхода к учащимся и дифференцированного подхода к их образованию. Преподавание — двуязычное (на русском и английском языках). Основной материал программы представлен на русском языке. Предлагаемая программа носит познавательный характер и позволяет использовать разнообразный культуроведческий материал для сравнительно-сопоставительного анализа с аналогичными явлениями российской действительности. Обращение к зарубежным странам осуществляется постоянно, начиная с первых занятий и с обязательным использованием аутентичных материалов, отражающих особенности быта, жизни, культуры изучаемых стран мира. Круг рассматриваемых на занятиях вопросов касается: — особенностей жизни, быта, учебной деятельности, интересов, увлечений школьников; — культурно-национальных особенностей зарубежных стран. Предметная сторона содержания обучения (о чем говорить, читать, писать) с приоритетом общечеловеческих ценностей отражает типичные для учащихся сферы общения: 1) Социально-бытовая сфера общения. Семья. Возраст. Занятия членов семьи и их профессии. Семейные традиции. Родственники. Дом и квартира. Обязанности по дому. Помощь старшим. Друзья. Взаимоотношения с друзьями. 2) Учебно-трудовая сфера общения. Распорядок дня. Школьная жизнь и система школьного образования. Занятия иностранным языком в школе и в клубе. Различные виды труда. Выбор и подготовка к будущей профессии. 3) Социально-культурная сфера общения. Свободное время. Любимые увлечения. Каникулы. Путешествия и экскурсии. Город и его достопримечательности. Природа в различные времена года. Погода. Отношение к животным. Обычаи. Традиции. Праздники (Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, день рождения и др.). В рамках этих сфер все темы занятий рассматриваются на материале, как нашей страны, так и других стран мира. По каждому разделу программы планируются групповые и индивидуальные, практические и теоретические формы работы с учащимися. Из того факта, что обучение построено на строго ограниченном языковом и страноведческом материалах, вытекает необходимость тщательной работы над ним, включающей проверку меры и качества его усвоения, т. е. контроля. Установка на «отчетность» в усвоении знаний повышает ответственность учащихся, мобилизует их усилия интеллектуального, волевого и эмоционального плана. Стимулирующие возможности контроля, поэтому, весьма значительны. Согласно образовательной программе акцент делается на контроль страноведческих знаний, который строится на произвольной основе. Он носит «следящий» характер, т. е. сопровождает весь процесс усвоения знаний, не поглощая много времени. Это устные и письменные контрольные упражнения, охватывающие за несколько минут всех обучающихся группы, а также различные формы тестов страноведческого характера. Кроме этого, учащиеся получают два вида оценки: текущую и заключительную, цель которых заключается: в формировании уважительного отношения к себе и в поддержании уверенности в своих силах (возможностях, способностях). Текущая оценка выполняет информативную функцию и направлена на создание у учащихся и педагога мотивации для достижения цели обучения. Она находит свое отражение в оценках за полугодие по всем учебным предметам, в то время как заключительная — в годовой (с занесением в табель успеваемости). Задания оцениваются объективно: за каждый правильный ответ учащийся получает определенное количество баллов, которые заносятся педагогом в карту учета успеваемости. Общее количество баллов — 100%. Итоговая оценка выводится на основании суммы баллов за все отдельные задания в пересчете на трёхбалльную систему оценок, что обеспечивает должную дифференциацию результатов и условия для состязательности детей. Почти любое тренировочное упражнение, выполняемое устно вслух или письменно, дает основание судить о качестве выполнения и, следовательно, используется как контрольное.Формой контроля работы группы являются регулярно проводимые отчеты в виде праздников, вечеров, конкурсов, викторин. Данная программа предусматривает проведение итоговой аттестации учащихся. Для этого разработана система контроля за усвоением программного материала. Результаты образовательной деятельности и личностного роста каждого выпускника фиксируются в папках творческих достижений. Итоговой работой выпускника является зачетная творческая работа страноведческой тематики и ее защита перед членами аттестационной комиссии. После прохождения полного курса обучения по образовательной программе «По странам и континентам» предполагается выдача документа о дополнительном образовании. В заключение необходимо отметить, что данная образовательная программа направлена на гуманизацию образования, что проявляется в предоставлении эффективных условий получения образования всеми членами общества, реализуется через создание благоприятных возможностей для развития творческой личности. Программа закладывает фундамент для дальнейшего обучения в гуманитарных ВУЗах и является предпосылкой для активного участия в диалоге культур — в международных контактах в интересах своей профессии. Таким образом, познание культуры з и народа зарубежных стран в учреждении дополнительного образования служит педагогической поддержкой учащимся в их социальном самоопределении, в практической подготовке школьников к жизни и профессиональной карьере в условиях социальных перемен и отвечает образу, представленному в Концепции модернизации российского образования, где отмечается, что «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».