Четверг, 13.12.2018, 19:43
Версия для слабовидящих

Дом детского творчества
Никольского района
Пензенской области
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
442680 г. Никольск, ул.Московская, д. 4
тел.:8 (84165) 4-12-40

e-mail: nikddt@inbox.ru

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Прекрасное своими руками

Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес к творчеству из бумаги обуславливается еще и тем, что данный материал дает большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное творческим человеком. Бумажная филигрань – старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг». Он предлагает развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. «Квиллинг» открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Техника «квиллинг» является современным направлением декоративно–прикладного искусства и наделена множеством практичных функций для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия квилингом способствуют совершенствованию навыков и умений, развитию мелкой моторики пальцев рук, овладению рациональными приемами и их использованию в практической деятельности. В процессе работы учащиеся постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение. Умения, которые учащиеся приобретают на занятиях, они с успехом применяют дома. В процессе занятий у детей развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками. Постепенно увлечение квиллингом становится любимым занятием в свободное время. Цель программы - сформировать основные знания и умения в творческой деятельности при работе с бумагой. Обучающие задачи: • Обучать различными приемами работы с бумагой; • познакомить учащихся с основными свойствами бумаги, с условными обозначениями; • познакомить с основными приемами работы и формообразования бумажных полосок; • научить составлять и оформлять небольшие композиции; Развивающие задачи: • развивать мелкую моторику пальцев рук, логику, воображение; • развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук; • развивать глазомер; • развивать пространственное воображение; • развивать внимание, память; Воспитательные задачи: • воспитывать трудолюбие, самостоятельность, целеустремленность через активное включение учащихся в творческую деятельность. • воспитывать интерес к искусству квиллинга. Актуальность обуславливается важностью декоративно-прикладного творчества для развития и воспитания детей, его востребованию в начальном и среднем звене школы. Данная программа имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Квиллинг – это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат. Приемы работы в данной технике просты и доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера. Работы в данной технике являются хорошим сувениром, подарком. Освоение программы рассчитано на 3 года обучения и рассчитана на детей 8-12 лет. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа. Учащиеся среднего школьного возраста также могут заниматься по данному блоку, но для них предусмотрены более сложные задания, где предусмотрены самостоятельные творческие работы и работы, выполненные из 1,5мм. бумаги. Данная программа составлена на основе образовательной программы Бородулиной И.С. «Квиллинг». Новизна программы заключается в том, что в содержание внесены более сложные техники квиллинга, такие как хаскинг, контурный квиллинг, квиллинг на кальке. Содержание программы построено по принци¬пу от простого к сложному, позволяет инди¬видуализировать сложность работы: более сильным - сложная конструкция, менее подготовленным можно предложить работу попро¬ще. При этом учащийся и развивающий смысл ра-боты сохраняются. Это даст возможность предотвра¬тить перегрузку учащегося, освободить его от страха перед трудностью, приобщить к творчеству. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Педагог, в зависимости от уровня подготовки детей, интересов и пожеланий может вносить изменения в программу, сокращая материал по одной теме и увеличивая его по другой. Использование следующих принципов позволяет правильно организовать образовательный процесс: • Принцип дифференциации и индивидуализации позволяет выявлять и развивать склонности, способности в данной деятельности, обеспечивает развитие учащихся в соответствии со склонностями, индивидуальными возможностями и интересами; • Принцип увлекательности и творчества предполагает развитие творческих способностей учащихся, в связи с чем в образовательной деятельности преобладают творческие начала и творчество; • Принцип природосообразности - занятия по данной программе предполагают учет возрастных и индивидуальных особенностей, задатков, возможностей учащихся при включении их в различные виды деятельности (работа с бумагой, картоном); • Принцип культуросообразности позволяет ориентироваться на потребности общества и личности учащегося, единство человека и социокультурной среды, адаптацию к современным условиям жизни общества. Освоение программного материала подразумевает несколько уровней: - ознакомительный - включает в себя работу с бумагой, где учащиеся получают навыки по накручиванию бумажных полосок и формированию их в различные формы и изделия, - базовый - учащиеся осваивают новые техники накручивания бумажных полосок, учатся работать на гребнях и выполняют более сложные композиции. - углубленный - предполагает освоение техники контурного квиллинга и квиллинга на кальке. Основная форма проведения занятий – групповая с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию. Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые включают непосредственно работу с бумагой. Предполагаемые результаты реализации образовательной программы «Прекрасное своими руками». Учащиеся 1-го года обучения узнают:  технологию изготовления и свойства бумаги;  историю квиллинга;  основные условные обозначения при работе с бумагой;  основные формы преобразования бумажных полосок;  различные виды работ с бумагой; научатся:  работать с ножницами, клеем, бумагой и картоном;  выполнять основные элементы квиллинга;  пользоваться терминами техники квиллинг;  различать изученные формы квиллинга;  оформлять работу; Учащиеся 2-го года обучения узнают:  технологию выполнения цветов из акварельной и гофрированной бумаги;  технологию работы на гребнях; научатся:  разбираться в схемах квиллинга и выполнять элементы, используя порядок действий;  выполнять элементы на гребнях;  выполнять практическую работу по предложенному педагогом плану с опорой на образцы; Учащиеся 3-го года обучения: узнают:  технологию выполнения композиций в технике «контурный квиллинг»;  технологию выполнения квиллинга на кальке; научатся:  выполнять элементы на гребнях, разметочной доске, на кальке;  выполнять композиции в технике контурного квиллинга;  выбирать материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;  выполнять практическую работу повышенной сложности из бумаги1,5 мм; Кроме усвоения перечисленных знаний и умений предполагается развитие личностных качеств учащихся:  воспитание аккуратности, ответственности за выполняемую работу;  умение организовать свое рабочее место;  формирование способностей преодолевать трудности, выдерживать определенные нагрузки;  формирование способностей к активному побуждению к практическим действиям;  заинтересованность в выбранном виде деятельности;  развитие интеллекта, воли, познавательных и творческих способностей;  способность к самостоятельному решению возникающих проблем; Результативность прохождения программного материала отслеживается на различных выставках, конкурсах. Также по прохождении определенных тем предполагаются контрольные задания, где выявляется уровень знаний, умений каждого учащегося. По окончании каждого года обучения предусмотрена аттестация, которая может проходить в различных формах (авторские выставки, творческие зачетные работы и др.). При успешном освоении программного материала учащимся выдается свидетельство о дополнительном образовании.