Четверг, 13.12.2018, 18:45
Версия для слабовидящих

Дом детского творчества
Никольского района
Пензенской области
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
442680 г. Никольск, ул.Московская, д. 4
тел.:8 (84165) 4-12-40

e-mail: nikddt@inbox.ru

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Путь к себе

Подростковый возраст – это время пытливого ума, стремления к познанию, активности, жажды деятельности, формирования самостоятельного творческого мышления. Под влиянием окружающей среды складывается мировоззрения подростков, их нравственных убеждений и идеалов. Им присущ повышенный интерес к своей личности, потребности в осознании и оценке своих личных качеств. Мы живем в эпоху своеобразного коммуникативного «взрыва», когда значительная роль отводиться процессу общения. Поэтому современному школьнику просто необходимо быть компетентным в сфере общения. Безусловно, для достижения успеха в современном обществе, невозможно обойтись без культуры делового общения, ненавязчивого руководства и умения разрешать конфликты. Поэтому здесь не обойтись без специальной коммуникативной подготовки. Способы воспитания культуры общения подрастающего поколения вытекают из большого диапазона целей, включенных в модель системы детских организаций – клуб общения. Занятия в таких клубах рассчитаны на то, чтобы помочь подросткам понять себя, открыть свои возможности, стать интересными, независимыми людьми. Подросток может активно экспериментировать в различных стилях общения, усваивать и отрабатывать совершенно иные, не свойственные ему ранее коммуникативные умения и навыки, ощущая при этом психологический комфорт и защищенность - все это делает программу «Путь к себе» актуальной и востребованной. Педагогическая целесообразность. Сочетание теории и практики является необходимым условием для успешного усвоения данного курса. Включение в практические дела, организовываемые учащимися, позволит развить лидерские качества, организаторские способности и умение самостоятельно действовать в различных условиях. Опыт совместной самостоятельной организаторской деятельности, планирования и анализа коллективных дел способствует приобретению лидерских, организаторских качеств. Цель дополнительной общеобразовательной программы: Создание условий для духовного и нравственного развития личности подростка и раскрытие его внутреннего потенциала на основе постижения им нравственных основ в условиях коллективной творческой деятельности. Воспитательные задачи: - вовлечение детей и подростков в активную общественно - полезную работу; - формирование умений ставить перед собой цель и добиваться ее реализации; - формирование навыков в организации массовых мероприятий; - воспитание культуры поведения и общения, культуры досуга; - воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.). Развивающие задачи: - развитие индивидуальных и творческих способностей подростка; - развитие инициативы, самостоятельности, чувства ответственности; - развитие коммуникативных умений; - развитие умения работать в группе; - формирование положительного отношения к учению; - развитие лидерских качеств; - развитие социальной компетентности. Обучающие задачи: - научить приёмам общения; - научить способам эффективно взаимодействия с окружающими; - научить приемам художественного слова; - познакомить с основным законам сценического действия. Задачи личностного роста: - уметь ставить цели и правильно их формулировать; - видеть шаги по их достижению; - грамотно распределять время; - понимать социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; - рефлексировать свое поведение; - приобрести навыки самовыражения. Дополнительная образовательная программа «Путь к себе» социально - педагогической направленности. В основу положены программные материалы Селевко Г.К. «Самосовершенствование личности». Программа предназначена для подростков 14 - 18 лет. Срок реализации программы 3 года. Занятия в группе проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных часа. 2 часа, 2 года обучения 1 раз в неделю предусмотрено мелкогрупповое занятие, для осуществления деятельности требующей компьютерного оснащения, для фото- и видео- обработки. Дополнительная образовательная программа «Путь к себе» включает в себя 3 уровня усвоения: ознакомительный, базовый, углубленный. Программа основывается на следующих педагогических принципах: принцип природосообразности: - педагогический процесс строится согласно возрастным и индивидуальным особенностям подростков; - педагогический процесс направлен на развитие самовоспитания, самообразования, самообучения подростков. принцип гуманизации: - строится на социальной защите растущего человека, как принцип очеловечивания отношений учащихся с педагогом и между собой, когда педагогический процесс основывается на взаимном равноправии и уважении учащихся и педагога; принцип демократизации: - предоставление подросткам определенных свобод и возможности самоуправления. Методы и формы Занятия проходят в форме бесед, которые обязательно поддерживаются игрой, ролевым тренингом, коммуникативными упражнениями. Теория подкрепляется практикой – здесь и сейчас – на занятии, теория может вытекать из практики – из тех наблюдений и ощущений, которые дети получили на занятиях, в играх и упражнениях. Главное, что знание должно быть пережито. Используются групповые, индивидуальные формы работы. При подготовке общих дел используется работа в творческих группах. Каждый может активно экспериментировать, ощущая при этом психологический комфорт и защищенность. В результате реализации программы решается главная задача – помочь каждому подростку освободиться от мешающих ему стереотипов поведения, стать самим собой и уметь реализовать себя в общении с другими людьми. Знания, умения, приобретенные на занятиях, используются при подготовке и проведении общеклубных дел. Ожидаемые результаты реализации программы При условии успешной реализации данной программы подростки должны: научиться эффективно, взаимодействовать с окружающими, избегать конфликтов и создавать позитивный психологический настрой. Уметь работать в группе, в коллективе, уважать мнение товарищей и отстаивать свою позицию. А так же овладеть навыками написания сценария к мероприятиям, его проведение и анализ получившегося результата, уметь применять полученные навыки в жизни, раскрыть свою творческую индивидуальность. Сформировать потребность и умение интересно и с пользой организовать свой досуг, основываясь на культурных ценностях, народных традициях и здоровом образе жизни. Уметь использовать время и виды досуга на развитие своих способностей и достижение своих жизненных целей. В течение 1 –го года обучения учащиеся повышают свою компетенцию через реализацию следующих задач: Образовательные задачи: • познакомить с правилами и традициями Клуба общения; • научить работать в группе; • научить положительной коммуникации и активному взаимодействию всех членов группы; • научить основам публичного выступления; • научить владеть ситуацией во время конфликта; • научить находить варианты выхода из конфликтной ситуации. Развивающие задачи: • развивать психические процессы: память, речь, воображение; • сформировать организаторские умения подростков посредством системы занятий и тренингов по коллективной творческой деятельности. Воспитательные задачи: • формировать умение адаптироваться в новых условиях; • формировать сплоченность коллектива; • формировать потребность в здоровом образе жизни; • воспитывать выдержку и терпимость. В течение 2 –го года обучения учащиеся повышают свою компетенцию через реализацию следующих задач: Образовательные задачи: • познакомить со значением роли человеческого общения в современной жизни; • познакомить с особенностями индивидуального и коллективного общения; • научить основам диагностических методик исследования личности и группы; • познакомить с основными понятиями этикета - вежливость, любезность, корректность, деликатность, тактичность; • научить составить план-сценарий праздника; • познакомить с основами проведения мероприятия; • научить анализировать проведенное мероприятие. Развивающие задачи: • развивать эмоциональную сферу; • развивать способность строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы; Воспитательные задачи: • формировать самоконтроль; • формировать положительное отношение к учению; • формировать умение анализировать собственные действия и поступки; • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, чувство товарищества, взаимовыручку. В течение 3 –го года обучения учащиеся повышают свою компетенцию через реализацию следующих задач: Образовательные задачи: • познакомить с основным законам сценического действия; • познакомить с основами эстрадного и циркового искусства; • познакомить с основами современно популярных форм эстрадного театра; • познакомить с основами социально – значимой деятельности. Развивающие задачи: • развитие инициативы, самостоятельности, чувства ответственности; • развивать интерес к театральному искусству; • развивать эстетические чувства; • развивать навыки социальной наблюдательности; • развивать способность строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы. Воспитательные задачи: • осуществление подростками общественно - полезной работы; • приобщение подростков к здоровому образу жизни; • формирование системы общечеловеческих нравственных ценностей. По окончанию реализации программы учащиеся научатся понимать себя, а, следовательно, найдут путь к другому – сверстнику, родителю, учителю, что, в свою очередь, будет способствовать профилактике асоциального поведения и формированию позитивного образа жизни.