Четверг, 13.12.2018, 19:27
Версия для слабовидящих

Дом детского творчества
Никольского района
Пензенской области
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
442680 г. Никольск, ул.Московская, д. 4
тел.:8 (84165) 4-12-40

e-mail: nikddt@inbox.ru

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сделай мир краше

Состояние социально-культурной сферы жизни общества зависит от духовно-нравственной жизни человека.Декоративно-прикладное искусство обладает высокими возможностями воздействия на эстетическое и художественное воспитание личности. Занятия по программе «Сделай мир краше» способствуют формированию творческой личности, приобщают к миру искусств, общечеловеческим ценностям через творчество. После того как ребенок начинает творить, он смотрит на мир другими глазами. Ведущая идея программы – создание комфортной среды для развития творческого потенциала учащегося, его самореализации, формирование художественного вкуса и эстетического восприятия современного мира. Актуальность программы обусловлена применением полученных знаний и умений в реальной жизни. Дети учатся видеть художественное и практическое значение создаваемых изделий. Приобщение к искусству создания декоративных цветов развивает нравственные качества личности ребёнка, стимулирует творческое отношение к труду, формирует эмоциональные потребности, художественное мышление. Творчество – очень важный и актуальный момент в развитии ребенка. Каждый день нас окружают вещи массового, машинного производства, а так хочется чего-то особенного, рукотворного, хранящего частичку души мастера. Поэтому изделия, выполненные своими руками, имеют особую ценность. Хорошо, когда ребенок видит красоту и разнообразие окружающего нас мира. Но еще лучше, если он не только замечает эту красоту, но и создают ее своими руками. И даже если не многие свяжут свою жизнь с работой мастера по изготовлению цветов, дизайнера, навыки, полученные на занятиях в творческом объединении, пригодятся в будущем. Новизна данной программы заключается в использовании новых технологий, переплетении в содержании элементов традиционного искусства с новейшими тенденциями современного декора,знакомстве с новыми материалами, которые упрощают технологию изготовления изделий и выигрывают в декоративности. Цель:формирование личности, нацеленной на творчество и саморазвитие посредством освоения искусства изготовления декоративных цветов, композиций, цветочного декора. Задачи: • воспитывать трудолюбие, самостоятельность, целеустремлённость через активное включение в творческую деятельность; • формировать социально-значимые качества личности через работу в детском коллективе; • развивать мотивацию ребёнка к творческому поиску; • обучить технологиям изготовления декоративных цветов и композиций; • познакомить с основами цветочного декора. Содержание и формы реализации поставленных задач строятся на следующих педагогических принципах: • принцип развития: содержание программы способствует развитию творческих качеств личности ребёнка, формированию комплекса знаний и умений, позволяющих творчески подходить к решению поставленных задач; • принцип преемственности: программа рассчитана на поэтапное освоение уровней обучения от простого к сложному; • принцип индивидуально-дифференцированного подхода:в зависимости от уровня развития и возраста учащихся учебный материал предполагает вариативность изделий, соответствующих теме занятия, но различных по степени сложности. Обучение по программе «Сделай мир краше» предполагает освоение трёх уровней обучения: ознакомительного, базового и углубленного. Учебный материал построен в соответствии с принципом концентризма, то есть основные разделы и темы изучаются на протяжении нескольких лет обучения с постепенным усложнением материала.Концентрическое расположение материала способствует лучшему усвоению, обеспечивая систематическое повторение изучаемого материала и углубление изученного, то есть, полученные знания, умения и навыки совершенствуются до более высокого уровня. Ознакомительный уровень «Основы цветоделия»направлен на знакомство детей 1 года обучения с искусством изготовления декоративных цветов. Учащиеся знакомятся с базовыми технологиями изготовления декоративных цветов и композиций,приобретают элементарные навыки работы с инструментами и материалами. На данном этапе важно заинтересовать и вовлечь учащихся в творческую деятельность. Базовый уровень «Искусство делать цветы» направлен на приобретение детьми 2, 3 года обучения прочных навыков изготовления декоративных цветов из ткани, происходит постепенный переход от работы по образцу к творческой деятельности. Учащемуся предоставляется возможность внести в изделие свои творческие идеи. Также происходит знакомство с технологиями изготовления цветов из фоамирана, фетра, пряжи, бумаги, перьев и других материалов. На данном этапе формируется устойчивый интерес к творческому труду. Углубленный уровень «Рукоделие и декор» предполагает изучение новых направлений в изготовлении декоративных цветов, практическое применение полученных ранее знаний в декоре и дизайне. На данном этапе большое значение имеет самостоятельная творческая деятельность.Такжеучащиеся знакомятся с понятием экономики, учатся реализовывать сувенирную продукцию в условиях малого города. Дети могут освоить всю программу «Сделай мир краше» в течение четырёх лет. Возрастной диапазон освоения программы 9 -14 лет. Основная форма проведения занятий – групповая с учётом дифференцированного подхода в подборе творческих заданий, также предусмотрены индивидуально- групповые занятия на базовом уровне обучения при создании творческого проекта.Индивидуально- групповые занятия проходят в течение всего учебного года, на них отводится один час в неделю на втором году обучения и два часа в неделю на третьем году обучения. Углубленный уровень предполагает мелкогрупповые занятия. Предполагаемые результаты реализации образовательной программы «Сделай мир краше» Ознакомительный уровень «Основы цветоделия» (первый год обучения) К концу обучения учащиеся должны Знать: • названияматериалов, инструментов, используемых в работе; • правила безопасности труда при работе с нагревательными инструментами, шилом, проволокой, ножницами, клеем; • базовыеприёмы изготовления цветов из ткани; • правила работы с фоамираном; • технологию изготовления цветов из бисера на проволоке; • элементарные сведения о составлении цветочных композиций. Уметь: • правильно организовать рабочее место при работе с нагревательными инструментами; • обрабатывать ткань желатином, изготавливать выкройки и детали цветка из ткани, пользоваться резцом и булькой при гофрировании деталей, красить манку и другие крупы, изготавливать разные виды сердцевинок, обматывать проволочный стебелёк бумагой, собирать цветок; • изготавливать цветок из бисера на проволоке; • составлять простые цветочные композиции. Развитие личностных качеств учащихся: • устойчивый интерес к искусству изготовления декоративных цветов, потребность в дальнейшем обучении; • стремление к поддержанию порядка на рабочем столе; • рационально планировать своё рабочее время; • мотивация на участие в различных мероприятиях, выставках. Базовый уровень «Искусство делать цветы» (второй-третий года обучения) К концу обучения учащиеся должны Знать: • технологии изготовления цветов из ткани; • основные понятия, термины, технологические приёмы изготовления цветов из фоамирана,пряжи, бисера, бумаги, кожи, фетра, перьев, имитации ягод, орехов, грибов, искусства канзаши. • технологии изготовления отделочных цветов; • виды цветочных композиций и правила их построения. Уметь: • самостоятельно изготавливать различные цветы из ткани; • выполнять цветы из фоамирана, пряжи, бисера, бумаги, кожи, перьев, отделочные цветы, цветы в технике «канзаши», имитацию ягод, орехов, грибов; • создавать различные виды декоративных композиций, новогодние композиции, бонсаи, декоративное панно; • изготавливать новую композицию на основе образца, дорабатывая по собственному замыслу, самостоятельно изготавливать цветочную композицию. Развитие личностных качеств учащихся: • устойчивый интерес к работе объединения; • осознанное чувство ответственности за свои поступки; • формирование умения работать в коллективе; • формирование активного эстетического отношения к декоративно-прикладному творчеству; • устойчивая мотивация к саморазвитию и обучению, к достижению поставленных целей при выполнении работ на каждом занятии и при подготовке к различным конкурсам, стремление достигать более высоких результатов. Углубленный уровень«Рукоделие и декор» (четвёртый год обучения) К концу обучения учащиеся должны Знать: • виды, правила и способы цветочного декора и дизайна; • стили дизайна интерьера; • технологические приёмы изготовления игрушек из цветов; • способы изготовления сувенирных кукол из фоамирана; • технологию изготовления ростовых цветов из фоамирана и изолона; • технологии изготовления цветов из полимерной глины, холодного фарфора; • понятия экономики, цены, торговли. Уметь: • самостоятельно изготавливать цветы из ткани; • выполнять игрушки из цветов, сувенирные куклы из фоамирана, ростовые цветы из фоамирана и изолона, объёмные изделия в технике «канзаши», цветы из полимерной глины; • выполнять декор интерьера, декор посуды, тематический декор, декор одежды; • самостоятельно выполнять творческую работу по декору и дизайну; • реализовывать сувенирную продукцию в условиях малого города. Развитие личностных качеств учащихся: • развитие потребности к дальнейшему саморазвитию и самосовершенствованию; • развитие самостоятельного творческого мышления; • приобретение устойчивого интереса к творческой дизайнерской деятельности; • формирование ответственности за результаты собственной деятельности, активной жизненной позиции в собственном социальном самоопределении и профессиональной ориентации; Контроль за усвоением программного материала осуществляется в форме тестирования, самостоятельной работы, выставочной экспозиции. Итоговой работой выпускника является творческий проект разработки авторского изделия, композиции ит.д. Результаты, достигнутые учащимися, просматриваются на различных конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества. Освоив все курсы программы «Сделай мир краше», учащиеся получают свидетельство о дополнительном образовании детей