Четверг, 13.12.2018, 18:46
Версия для слабовидящих

Дом детского творчества
Никольского района
Пензенской области
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
442680 г. Никольск, ул.Московская, д. 4
тел.:8 (84165) 4-12-40

e-mail: nikddt@inbox.ru

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тропинка к своему Я

Современный подросток – это, прежде всего человек творческий, жизнерадостный, весёлый, открытый, познающий себя и окружающий мир, адекватно приспосабливающийся как к благоприятным, так и неблагоприятным условиям, воздействиям. Актуальность программы: В связи с быстро меняющейся социальной ситуацией, увеличивается информационный поток, в котором находятся дети. Снижается ценность ролевой игры, ценность живого общения и становится актуальным вопрос об организации подросткового досуга. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Тропинка к своему Я» направлена на формирования у подростков эмоционального благополучия, развития адекватного социального поведения, формирования положительного самоотношения и отношения к другим людям, раскрытия внутреннего потенциала в разных видах детской деятельности, умения делать выбор и нести за него ответственность. Программа предполагает два уровня усвоения: • 1 уровень – ознакомительный На данном этапе обучения приоритетным являются воспитательно-развивающие задачи, связанные с формированием мотивации у учащихся. • 2 уровень – базовый На данном этапе обучения предполагается минимально необходимый объем содержания учебного материала, требования, к усвоению которого задаются как планируемые результаты обучения. Новизна программы «Тропинка к своему Я» определена тем, что в ней особое внимание уделяется способам формирования навыков социально-психологической адаптации. Групповые психологические занятия способствует формированию установки на преодоление подростковых трудностей общения и взаимодействия в коллективе. Все это способствует развитию интереса подростка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, формирует коммуникативные навыки, способствует установлению атмосферы дружелюбия и формированию команды единомышленников, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она позволяет через групповую работу, учитывающую специфику среднего школьного возраста, обучить детей социально приемлемым способам самоутверждения и самовыражения, воспитать доброжелательное отношение к окружающим, развить способность к эмоциональному сопереживанию. Цель данной программы: Создание психологического комфорта у учащихся, через развитие познавательного интереса к себе как личности, формирование регулятивных навыков, позитивного отношения к своему "Я". В ходе достижения этой цели решаются следующие задачи: Обучающие: - научить положительному самоотношению и принятию других людей; - научить рефлексивным умениям; - формировать потребность в саморазвитии. Воспитательные: - воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности; - воспитывать нравственные качества учащихся. Развивающие: -создавать условия для развития личности каждого подростка; - развивать положительные эмоции и волевые качества; -развивать умение осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, строить жизненные планы. Срок реализации программы: Программа дополнительного образования «Тропинка к своему Я» разработана и реализуется для детей среднего школьного возраста с 11 до 13 лет. Срок реализации программы 2 года. Программа предполагает 2 занятия в неделю, продолжительностью по 2 учебных часа (144 часа в год). Формы контроля знаний: Аттестация проводится по результатам методик и тестов, специально разработанных по материалам изученных тем, проведение тренингов, творческие задания.