Четверг, 13.12.2018, 18:11
Версия для слабовидящих

Дом детского творчества
Никольского района
Пензенской области
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
442680 г. Никольск, ул.Московская, д. 4
тел.:8 (84165) 4-12-40

e-mail: nikddt@inbox.ru

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Волшебные бусинки

Бисероплетение – забытое искусство, в последние годы находит все больше поклонников. Искусство изготовления украшений из мелких бусин, бисера, стекляруса – низание, один из очень интересных видов народного творчества. Миниатюрные бусинки, вспыхивающие разноцветными огоньками, соединенные вместе, создают радостный мир, волшебный и таинственный, как сказка. Как неотъемлемая часть декоративно-прикладного искусства бисероплетение всегда было и остается почвой для общения, неисчерпаемым источником познания истории и культуры. Бисерное рукоделие вновь стало популярным. Работа с бисером развивает глазомер, моторику рук, координацию, дифференциацию движения пальцев, что способствует формированию и расширению мыслительной и речевой деятельности, нравственному воспитанию личности учащегося младшего школьного возраста. Содержание программы «Волшебные бусинки» позволяет учащимся сделать первые шаги в удивительный мир бисероплетения, ознакомит с традициями прикладного творчества. Цель: приобщение учащихся к декоративно-прикладному искусству, развитие творческой личности посредством освоения технологии бисероптлетения. Задачи: • познакомить с историей развития бисероплетения; • освоить способы бисероплетения на проволоке и леске; • развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию; • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношения к используемым материалам; • привитие основ культуры труда. Программа «Волшебные бусинки» предназначена для работы с обучающимися младшего школьного возраста. Программа рассчитана на 2 года обучения. Первый год обучения – 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа), второй год обучения – 152 часа (2 раза в неделю по 2 часа). В течении первого года обучения обучающиеся осваивают основные приёмы бисероплетения на проволоке и леске, учатся выполнять плоские изделия на основе изученных приёмов. В течение второго года обучения продолжают изучать приёмы плетения плоских изделий, а также осваивают некоторые приёмы плетения объёмных изделий. Содержание и формы реализации поставленных задач строятся на следующих педагогических принципах: • Принцип доступности: учебный материал соответствует возможностям обучащихся, уровню их интеллектуального, нравственного и эстетического развития; • Принцип систематичности и последовательности предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системет.е от простого к сложному; • Принцип личностного подхода: содержание, формы и методы обучения соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся. Важно учитывать особенности мышления, памяти, устойчивость внимания, темперамент, характер, интересы обучающегося. Основная форма проведения занятий – групповая с учётом дифференцированного подхода в подборе творческих заданий. В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, проблемно-поисковый. Предполагаемые результаты реализации образовательной программы «Волшебные бусинки» К концу первого года обучения предполагается получить следующие результаты. Знания: • названий материалов, инструментов, используемых в работе; • правила безопасности труда при работе с бисером; • некоторые приёмы плетения на проволоке: параллельное, петельное, игольчатое, низание дугами; • некоторые приёмы плетения на леске: низание «в одну нить»: простая цепочка, цепочка с бусинками, цепочка с бугорками, цепочка с петельками; Умения: • правильно организовать рабочее место; • освоить основные приёмы бисероплетения на проволоке и леске; • выполнять изделия на проволоке: цветы, плоские фигурки животных, панно «По мотивам сказок»; • выполнять изделия на леске: украшения. Развитие личностных качеств: • стремление к поддержанию порядка на рабочем столе; • интерес к творческой деятельности; • рационально планировать своё время. К концу второго года обучения предполагается получить следующие результаты: Знания: • технологии плетения на проволоке плоских и объёмных игрушек, бонсаи; • приёмы плетения на леске: уголок, острый угол, тупой угол. Жгуты: жгут «мозаика», «спираль»; • технологию плетения на леске украшений. Умения: • изготавливать изделия на проволоке: объёмные игрушки из бисера, бонсаи; • освоить приёмы бисероплетения на леске: уголок, острый угол, тупой угол. Жгуты: жгут «мозаика», «спираль»; • выполнять украшения на леске; • выполнять творческие задания по изготовлению изделий из бисера под руководством педагога. Развитие личностных качеств: • стремление к самостоятельности, аккуратности, трудолюбию; • устойчивого интереса к работе объединения; • формирование активного эстетического отношения к декоративно-прикладному искусству. Контроль за усвоением программного материала осуществляется в форме самостоятельной работы, выставочной экспозиции. Результаты, достигнутые учащимися, просматриваются на выставках и конкурсах декоративно – прикладного творчества.